Красноярская железная дорога пролегает в четырех регионах России – Красноярском крае, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областях.

Красноярская железная дорога является составной частью Транссибирской магистрали, с сооружением которой в конце XIX - начале XX вв. появились новые возможности для развития Сибири. Транссиб в начале XX века состоял из восьми дорог: Западно-Сибирской, Средне-Сибирской, Кругобайкальской, Забайкальской, Амурской, Северо-Уссурийской, Южно-Уссурийской и Китайско-Восточной. Основная линия Красноярской железной дороги Мариинск - Тайшет строилась как часть Средне-Сибирской магистрали.

Официальная дата открытия Красноярской железной дороги 1 января 1899 года – день открытия магистрали Красноярск-Иркутск. Однако в Красноярск первый поезд прибыл в декабре 1895 года. В 1896 году началось строительство уникального моста через Енисей, который получил золотую медаль на выставке в Париже. Строительство дороги велось в сложных труднодоступных районах, но качество и темпы были высоки: по 740 км путей в год.

Красноярская железная дорога сегодня является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасса с Восточной Сибирью и Дальним Востоком, а для двух регионов России – Красноярского края и Хакасии – магистраль является главной транспортной линией, по которой идет основной поток грузов (более 80% производимой здесь продукции и сырья). В том числе 95% всех экспортных грузов транспортируется по железной дороге.

Электронная коллекция включает электронные версии газет, издававшихся в территориальных подразделениях Красноярской железной дороги.